• +7 (47344) 4-02-48
Михайловка 1-я, Школьная ул, 1

Отчет о результатах самообследования

 

Публичный отчёт

МКОУ 1-Михайловской  СОШ за 2014-2015 учебный год

Раздел 1. Общая характеристика МКОУ 1-Михайловской СОШ.

 

Официальный статус учебного заведения:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение 1-Михайловская средняя общеобразовательная школа Панинского муниципального района Воронежской области

(лицензия регистрационный № И-2691, Серия А, № 305195  выдана 21 марта 2012 года.; свидетельство о государственной аккредитации 36 А01 № 0000417 , регистрационный № Д-2130 , выдано 29 апреля 2013 года).

Наш адрес:

396166 Воронежская область, Панинский район, п. Михайловка 1-я, ул. Школьная, д. 1

 

e-mail: mihailovka-1@narod.ru

Ф.И.О. директора: Евлахова Вера Павловна

 

Общее количество учащихся:

общее количество учащихся – 89;

количество классов: 9;

в начальной школе – 2 класса;

с 5-го по 11-й   –  7 классов;

средняя наполняемость классов:

- в начальной школе -  8 человек;

- в среднем звене -   7 человек;

- в старшем звене -  8 человек;

количество детей, ежегодно проходящих подготовку в 1-й класс на базе школы – до 8 человек;

отношение количества детей, проходивших подготовку в 1-й класс, к количеству поступивших в 1-й класс – до  100 %.

 

Информация о режиме работы школы:    

- все классы учатся в одну смену: с 8.00 до 13.45;

- протяженность рабочей недели:

1 класс – 5 дней;

2-11 классы – 6 дней;

- средняя нагрузка на ученика – в соответствии с учебным планом школы:

1-й класс –     21 час в неделю;

2-4 классы –   26 часа в неделю;

5-й класс –     32 час в неделю;

6-й класс –     33 часа в неделю;

7-й класс –     34,5 часа в неделю;

8-й класс –     36 часов в неделю;

9-й класс –     36 часов в неделю;

10-11 классы – 36 часов в неделю

 

Основные позиции (программы) развития МКОУ 1-Михайловской СОШ

в 2014-2015 г.г.

-расширение и укрепление материально-технической базы;

-внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс;

-введение электронного документооборота;

-количественный рост контингента учащихся;

-отсутствие претензий к качеству работы школы;

-стабилизация качественных показателей результатов обучения и воспитания.

 

Официальный сайт школы: http:// mihailovka-1.narod.ru

 

Раздел 2. Особенности образовательного процесса.

 

Основу организации образовательного процесса в МКОУ 1-Михаловской СОШ составляют принципы:

-Развития учащихся, который в рамках каждого учебного предмета за счёт особой организации деятельности обучающихся предполагает целенаправленное совершенствование различных сторон личности.

-Целостности содержания, в соответствии с которым обеспечивается органичное слияние изученного и вновь изучаемого материала, постепенное расширение уже имеющегося у учащихся личного опыта, установление в сознании обучающихся связей между различными курсами.

-Спиралевидности, в соответствии с которым формирование у учащихся предметных и метапредметных умений происходит последовательно, постепенно, но при этом не строго линейно.

 

Краткая характеристика образовательных программ по ступеням обучения

Основная образовательная программа начального общего образования для школ, работающих по учебникам «Школа России», ориентирована на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе: «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС, с.6).

Образовательная программа основного общего образования (5- 9 классы) призвана решать следующие задачи:

 1. Реализовать образовательную программу основной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки одновозрастные и разновозрастные, занятия, тренинги, проекты, практики, конференции и пр.), с постепенным расширением возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы. Сфера учения должна стать для подростка местом встречи замыслов с их реализацией, местом социального экспериментирования, позволяющего ощутить границы собственных возможностей.

2. Подготовить учащихся к выбору и реализации индивидуальных образовательных траекторий в заданной образовательной программой области самостоятельности.

3. Организовать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий, предоставить подросткам поле для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах.

4. Создать пространство для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий.

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования призвана решать следующие задачи:

 1. выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника;

 2. обеспечение условий для получения лицеистами старших классов качественного современного образования, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном ВУЗе.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ реализуются по следующим направлениям

1. Физкультурно-спортивное направление.

2.  Художественно-эстетическое направление.

 

Результаты: победы учащихся в конкурсах, фестивалях, соревнованиях различного уровня (Приложение.)

 

Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе МКОУ 1-Михайловской СОШ

 

Начальная школа:

  • личностно ориентированные, развивающие технологии;
  • технология сотрудничества;
  • интерактивные технологии, технологии компьютерных презентаций;
  • проблемные технологии;
  • технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;
  • технологии программированного обучения;
  • игровые технологии;
  • проектные технологии;
  • технология обучения чтению;
  • групповые технологии.

Основная школа:

  • технология личностного ориентированного обучения и воспитания;
  • технология сотрудничества;
  • интерактивные технологии - информационные, компьютерные технологии (Интернет-технологии);
  • технологи проблемного обучения;
  • игровые технологии;
  • технология коммуникативного обучения иноязычной культуре;
  • технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;
  • групповые технологии;
  • проектные технологии;
  • технология самостоятельной работы;
  • поисковые, исследовательские, творческие методы;
  • дифференцированное обучение.

Средняя школа:

  • технология личностного ориентированного обучения и воспитания;
  • технология сотрудничества;
  • интерактивные технологии: информационные, компьютерные технологии (Интернет-технологии);
  • технологии проблемного обучения;
  • технология коммуникативного обучения иноязычной культуре;
  • технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;
  • групповые технологии;
  • проектные технологии;
  • технология самостоятельной работы;
  • поисковые, исследовательские, творческие методы;
  • дифференцированное обучение;
  • проблемно-модульные технологии;
  • проектные технологии.

 

Организационные формы обучения:

 

- уроки (классно-урочная форма) и их различные модификации: уроки с заданными ролевыми позициями, урок-практикум, урок-консультация;

- лекция (вводная, лекция-информация, обзорная лекция, проблемная, лекция-визуализация, бинарная лекция (лекция вдвоем), лекция с заранее запланированными ошибками, лекция-консультация, лекция-пресс-конференция);

- семинарское занятие - просеминар, традиционный семинар, спецсеминар, семинар беседа, семинар-обсуждение докладов, семинар-дискуссия, консультации, конкурсы, олимпиады, предметные недели.

В рамках объявленной темы и реализуемого учебного плана была спланирована работа методической службы школы, педагогических советов, теоретических семинаров, педагогических чтений, обобщение передового опыта по реализуемым на разных ступенях обучения учебным программам.

Основные направления воспитательной деятельности:

  • Духовно-нравственное.

      Цель: воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях; воспитание у учащихся доброты, чуткости, сострадания, заботы, милосердия по отношению к людям; формирование потребности в освоении и сохранении ценности семьи.

  • Гражданско- патриотическое.

      Цель: формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России; формирование гражданской, правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

  • Профориентационное и трудовое.

      Цель: содействие профессиональному самоопределению учащихся, их подготовка к осознанному выбору профессии; воспитание социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях.

  • Физкультурно-оздоровительное.

      Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни; создание условий для становления психически и физически здоровой, социально-адаптированной личности.

  • Общекультурное.

     Цель: воспитание у учащихся духовных и эстетических ценностей, развитие творческих способностей учащихся; сохранение и развитие духовной культуры общества, передача семейных и народных традиций; формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения учащихся.

             Направления воспитательной деятельности реализуются через:

  • Коллективно-творческие дела - традиционные мероприятия, диспуты, беседы, вечера встреч,  конференции, круглые столы, деловые  и ролевые игры;
  • Практические  мероприятия - конкурсы, соревнования,  занятия в кружках и секциях, проектная деятельность, выставки художественного творчества, тематические книжные выставки;
  • Внеклассные мероприятия – походы, экскурсии, классные часы.

Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса

Условия осуществления образовательного процесса.

 

Здание школы оборудовано системой оповещения о пожаре.

 

Условия для досуговой деятельности.

 

Для развития досуговой деятельности учащихся в МКОУ 1-Михайловской СОШ созданы необходимые условия.

Для всестороннего физического и творческого развития учащихся у нас имеются:

- спортзал с необходимым оборудованием;

- библиотека имеет хороший библиотечный фонд;

- актовый зал, оснащенный необходимым оборудованием ( микрофоны и т.д.);

- спортивная площадка.

В школе осуществляется обучение только в одну смену, что дает учащимся дополнительные возможности для всестороннего развития.

Наличие компьютерного класса, предоставляет широкие возможности для реализации различных проектов учащихся, открывает горизонты для связи с другими городами и странами.

 

Организация летнего отдыха учащихся.

В МКОУ  1-Михайловской СОШ в летний период функционирует летний пришкольный лагерь «Солнышко» для учащихся 1-7 классов, который помогает поддержать здоровье ребенка во время летнего отдыха, обеспечить занятость и развить творческий потенциал личности.

 

Учебно-методическое, материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

Для достижения целей и решения задач программы развития МКОУ 1-Михайловской СОШ  имеются необходимые условия. Здание школы -  типовое. Техническое состояние - хорошее.

В учреждении имеются: библиотека; компьютерный класс; актовый зал; спортивный зал; оборудованная спортивная площадка; хозяйственные и подсобные помещения. Все помещения используются по назначению.

 

Организация медицинского обслуживания, питания, забота о здоровье учащихся

 

В школе соблюдаются гигиенические нормы и требования к организации, объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся на всех этапах обучения. Используются методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям учащихся; создается и поддерживается атмосфера психологического комфорта на уроках. Соблюдается техника безопасности во время уроков и на переменах; применяются здоровьесберегающие технологии, личностно ориентированный подход в обучении и воспитании.

Организовано питание учащихся:

 Важнейшим направлением в работе школы является организация питания. В 2014-2015 учебном году в школьной столовой питались 89 человек.

.

Осуществлялась реализация программы «Школьное молоко».

 Школьная столовая  реконструирована, произведен  ремонт.

Задачей нашего коллектива в наступающем учебном году организовать 100% питание для всех категорий учащихся с привлечением и бюджетных средств и родительских средств.

Кадровый состав:

  - 1 педагог имеют высшую квалификационную категорию;

  - 10 -  первую квалификационную категорию;

  - 5 – ПСЗД

прошли курсы повышения и переподготовки 5 человек.

Раздел 4. Результаты деятельности учреждения, качество образования.

Изучение и анализ состояния преподавания и выполнения учебных планов в начальной школе показывают: 20 % учащихся закончили учебный год на «4» и «5». 100% выпускников школы 1 ступени справились с техникой чтения, успешно выполнили итоговые контрольные работы по математике и русскому языку.

На конец учебного года из 80 аттестованных учащихся успевали на «4» и «5» 18 человек, что составило 22 % от общего числа учеников, неуспевающих нет.

Реализация Учебного плана учащихся основной и старшей ступени подтверждена отсутствием   оставленных на повторное обучение учащихся и итогами переводных и выпускных экзаменов.

Все учащиеся 9 класса были допущены к ОГЭ.

Итоговая аттестация в 11 классах показала достаточно стабильный на протяжении ряда лет результат.

По результатам итоговой аттестации большинство выпускников  показали достаточные знания.

Сводный анализ результатов  экзаменов учащихся  9 класса МКОУ 1-Михайловской СОШ за 2014-2015 учебный год

предмет

Чел.

«5»

«4»

«3»

«2»

подтвердили

 Выше годовой

Ниже годовой

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Математика (в форме ОГЭ).

10

-

 

4

40%

5

50%

1

10%

6

60%

3

30%

1

10%

Русский язык (в форме ОГЭ)

10

   

3

30%

6

60%

1

10%

5

50%

1

10%

4

40%

 

Государственная итоговая аттестация в 9-м классе показала недостаточную подготовку по математике и русскому языку, 90% учащихся в условиях независимого оценивания справились с заданиями КИМов.

Анализ итоговой аттестации выпускников 11 класса за 2013-2014 учебный год.

 На конец учебного года в 11-м классе обучалось 9 человек. Все  9 выпускников были допущенные к государственной (итоговой) аттестации, семь человек ее прошли и получили документ об образовании соответствующего образца. 

Целенаправленная работа по подготовке к экзаменам велась учителями предметниками и классными руководителями в течение всего года.

Обучающиеся и родители были ознакомлены с нормативными документами по итоговой аттестации. В этом году выпускники сдают два экзамена обязательно: русский язык и математика (профильная или базовая), остальные предметы выбраны  для поступления в учебные заведения 

 

Таблица: «Диагностика выбора экзаменов для итоговой аттестации».                                                                                                                                                                                                       

 

Предмет.

Количество обучающихся,

выбравших предмет ЕГЭ).

набранные баллы

минимальное

количество

баллов

выше

минимального

количества баллов % (ЕГЭ)

Математика (профильная)

6

50,59,33,33,23,18

           27

67 %

Математика (базовая)

3

3,3,3

 

 

Русский язык

9

54,61,55,60,61,41,64,62,59

           24

100%

Физика

4

32,45,40,44

36

75%

Обществознание                                                                                                                                                                                                                                                     

4

40,20,25,29

42

-

Биология

2

25,27

36

-

 

           

В течение года учащиеся школы успешно участвовали в районных олимпиадах. Кроме предметных олимпиад наши ученики принимали участие в конкурсах и олимпиадах  различного уровня: становились победителя, призерами и дипломантами:

Раздел 5. Социальная активность и внешние связи учреждения.

Наши достижения за 2014 – 2015 год:

  1. 1.

Грамота

Районные соревнования по настольному теннису

(команда девушек)

Победитель

 2 место

  1. 2

Грамота

Районные соревнования по настольному теннису

(команда юношей)

Победитель

 1 место

  1.  

Грамота

Районные соревнования по кроссу Спартакиады

 

Победитель

 3 место

  1. 3

Сертификат

V Молодежный Инновационный Форум Воронежской области (Евлахова Вера Павловна)

Участник

16.01.2015

  1.  

Грамота

За плодотворное сотрудничество в рамках непрерывного образования «Школа-ВУЗ» (Евлахова В.П.)

Участник

09.12.2014

  1.  

Грамота

16 слёт трудовых объединений Воронежской области «Наука-школе, школа-науке»

Участник

19.11.2014

  1.  

Диплом

За личное участие в развитии движения трудовых объединений школьников Воронежской области и в связи с 60-летием ученических производственных бригад

Участник

19.11.2014

  1. 6.

Диплом

За активное участие в работе круглого стола «Актуальные проблемы и перспективы развития профессиональной ориентации выпускников общеобразовательных учреждений»

Участник

16.01.2015

  1. 1

Благодарственное  письмо

Районный смотр художественной самодеятельности «Весенний перезвон»

Участие

2015

  1. 1

Грамота

Районный вокальный конкурс « Рождественская Звезда» ( Белоножкина Кристина)

Участие

январь, 2015

  1.  

Благодарственное  письмо

Районный фестиваль «Святые купола Отечества», посвященны1 1000-летию кончины равноап.князя Владимира креститля Руси

Участие

23.04.2015

  1. 1

Благодарность

Добровольческая акция «Весенняя неделя добра-2015»

Участие

 

Раздел 6. Финансово-экономическая деятельность.

 

 

 

Финансовое обеспечение ОУ осуществлялось из бюджетов трех уровней:

- федерального – расходы на выплату вознаграждения за классное руководство

- областного – на оплату труда, книгоиздательской продукции, учебные расходы, на библиотечные фонды, ТСО, подключение к сети Интернет, повышение квалификации, программу «Школьное молоко».

- муниципального – содержание здания, услуги, текущий и капитальный ремонт.

Современная экономика направлена на модернизацию и развитие системы образования, в т.ч. на обеспечение нормальных условий её функционирования.

В течение 2014-2015 учебного года на улучшение образовательной среды школы расходована значительная сумма средств, выделенной в рамках КПМО « Образование», что позволит в предстоящем учебном году решить целый ряд вопросов по сохранению здоровья и обеспечению психолого-педагогических условий формирования ключевых компетенций учащихся нашей школы, развитию адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной, спортивной и творческой деятельности, повышению доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями, организации дополнительного профессионального образования для педагогических работников с учетом перехода на новый Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.

 Раздел 7. Ресурсное обеспечение системы образования

В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Поэтому одной из основных задач школы было и остается решение вопросов по сохранению здоровья обучающихся. Особое внимание в истекшем учебном году уделялось формированию у детей потребности в здоровом образе жизни через систему мероприятий в режиме учебного дня, внеклассную работу и организацию физкультурно-оздоровительной работы.

В течение учебного года в спортивном зале школе работали секции  волейбола, баскетбола, футбола. Сборные команды принимали участие в районных спортивных мероприятиях, в течение года проводились «Дни здоровья». Общая численность детей, занимающихся различными видами спорта, составляет 47%.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2. 1178-02 в школе осуществлялось медицинское обслуживание учащихся, были проведены все необходимые плановые мероприятия.

Одной из главных задач в ОУ является профилактика детского травматизма. Анализ несчастных случаев показывает, что по-прежнему наибольшее количество травм получено учащимися на переменах и уроках физической культуры, неосторожного перемещения на лестницах и в коридорах, из-за неумения предвидеть последствия своих поступков и отсутствие должного контроля за детьми со стороны педагогов в течение учебного времени.

Раздел 8. Заключение. Перспективы и планы развития.

Анализ состояния образовательной системы МКОУ 1-Михайловской СОШ  позволяет сделать следующие выводы:

1. В течение года образовательное пространство школы претерпело ряд конструктивных изменений, направленных на его развитие в рамках приоритетных направлений национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

2. Продолжилась работа по переходу на новые образовательные стандарты.

3. Проведено ряд мероприятий по обеспечению безопасных условий функционирования учреждений и сохранности жизни и здоровья детей.

4. Продолжается поиск оптимальной модели профильного обучения и перспектив его развития.

5. Продолжалась работа по созданию единой информационно-коммуникационной сети.

6. Совершенствуется методология организации школьного питания, проведено оснащение школьной столовой с учетом современных требований СанПиНа.

7. Получила дальнейшее развитие система физкультурно-оздоровительной работы с учащимися.

При этом в работе ОУ имеется ряд нерешенных вопросов:

1. Существует проблема в дополнительном профессиональном образовании педагогических работников с учетом перехода на новый ФГОС общего образования.

2. Требует практической реализации проблема создания в ОУ условий, обеспечивающих индивидуальный вектор развития учащихся, удовлетворение их образовательных потребностей.

3. Требует обновления система воспитательной работы школы с учетом новых требований в соответствии с концепцией федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы.

На основании обозначенных проблем, в условиях модернизации сферы образования, в целях полного выполнения социального заказа государства и общества педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие задачи на 2014-2015 учебный год.

1.Обеспечить реализацию прав несовершеннолетних на получение ими обязательного общего образования на принципах доступности, высокого качества и эффективности образовательного процесса.

2.Считать приоритетным направлением работы педагогического коллектива обеспечение инновационного характера базового и профильного образования на всех ступенях обучения.

3.Внедрить в работу школы компклесно – целевую программу повышения мастерства педагогов , используя традиционные и альтернативные формы обучения.

4.Работать над решением задач по внедрению результативных форм воспитательной работы с учащимися, развитием детского самоуправления и сохранения здоровья обучающихся и работников ОУ.